ДОРОГА В МЕЛИХОВО ОТ ЛОПАСНИДорога в Мелихово от Лопасни Первый раз приехав в Мелихово, Антон Павлович писал: "Дорога со станция до имения все время идет лесом". В зимние заносы или в распутицу дорога доставляла Чеховым много хлопот. Поэтому в письмах писателя и в дневнике отца - Павла Егоровича мы часто встречаем такие строки: "дорога ужасная", "мы отделены от мира", "приеду, когда наладится дорога", и т. п. Почти каждый день Чеховы ездили на станцию за почтой, встречать гостей или Марию Павловну, служившую в Москве учительницей. Однажды весной ее лошадь провалилась в полынью на реке Люторке у Новоселок. После этого случая Чехов хлопочет о постройке моста через Люторку, составляет смету расходов, руководит работами. 17 июля 1896 года он пишет сестре: "Мост через Люторку построен". Несколько лет подряд Антон Павлович добивался проведения шоссейной дороги от Лопасни до Мелихова. Сделать это было очень трудно, так как с постройкой Павелецкой железной дороги Каширский тракт, проходивший через Мелихово, утратил значение. Только в 1898 году началось строительство дороги, доведенной до Новоселок. Живя в Ялте, Антон Павлович продолжал интересоваться ходом работ. 10 февраля 1902 года он писал в Васькино В. Н. Семенковичу: "Я подписывал сто рублей лишь за то шоссе, которое пойдет через Мелиховские болота (залив св. Вареника). Был разговор, что шоссе пойдет до Васьки на, а потом через Мелихово (до выезда на Бершовскую дорогу)". "Залив св. Вареника" - это шуточное название болота, находившегося на земле помещика Варенникова и преграждавшего дорогу к Мелихову. Чехов не забыл упомянуть о дороге даже в завещании: "Я обещал мелиховским крестьянам 100 рублей на постройку дороги от Васькина до Мелихова". Граница чеховского имения начиналась на этой дороге, в лесу "Сазониха". В лесу, около двух вековых дубов дорога поворачивала налево, а Чеховы проложили дорогу к усадьбе - прямо, на восток. Здесь же проходит и современное шоссе, проложенное после Октябрьской революции. |