III Критическая литература о Чехове-драматургеОбщие оценки драматургии Чехова даны в статьях: В о-ровс кий, В. Лишние люди. - Правда, 1905, № 6, с. 113- 144; также в книге Воровского: Сочинения, том И. М., Соц-экгиз", 1931, стр. 30 - 69. "Лишние" люди в драмах Чехова и социальная обусловленность их появления. Антон Павлович Чехов. Его жизнь и сочинения. Сборник историко-литературных статей. Составил В. И. Покровский. М. 1907, стр. 828 - 924. Статьи: Иванов "Достоинства и недостатки драмы Чехова "Иванов". - Р. Д. Остов драмы и господствующее в ней настроение. - Оболенский. Недостатки социологической и художественной точки зрения в драме "Иванов". - Айхенвальд, Ю. Анализ "Чайки".- Перцов. Общий колорит .Дяди Вани". - Богданович. "Дядя Ваня" и "Три сестры" на сцене Художественного театра. - П. П. "Дядя Ваня" на Берлинской сцене. - Пеpцов. Инерция жизни в "Трех сестрах". - Джонсон. Содержание "Вишневого сада" и его элегический характер. - Айхенвальд, Ю. Мотив Чеховской музы в .Вишневом саде", действующие лица и общность их настроения и страдания. - Глинка. Процесс тления и отмирания жизни в "Вишневом саде". Неведомский. Символический элемент в "Вишневом саде". Мейерхольд, Вс. Театр (К истории и технике). - В сборнике: Театр. Книга о новом театре. Спб., "Шиповник", 1908, стр. 125 - 176; также в книге М.: О театре. М., 1913. стр. 14 - 28. Натуралистический театр и театр настроения. Постановка .Чайки" в МХТ. Усвоение ритма чеховских пьес театром. Постановка "Вишневого сада". Непонимание театром сущности чеховской драмы. Фpиче, В. М. Эволюция театра и драмы (1881 - 1908).- В книге: Из истории новейшей русской литературы. М., "Звено", 1910, стр. 61-148. Стр. 77 - 101: Натуралистический принцип "среды" и импрессионизм "настроения" в драмах Чехова. Новая драматургическая и театральная техника. А. П. Чехов. Литературный быт и творчество русских писателей по воспоминаниям, дневникам и письмам. Сост. Вал. Фейдер. Л., "Academia", 1928. Стр. 78 - 84,142 - 152 "Иванов"; стр. 152 - 154 "Татьяна Репин""; стр. 158-159 "Леший"; стр. 249-254 .Чайка"; стр. 257-275, 301-311. 326 - 337 "Дядя Ваня"; стр. 359-375 .Три сестры"; стр. 428 - 449 "Вишневый сад". Звучит ли Чехов-драматург сегодня? (Анкета). - Рабис, 1929, № 29, 16 июля, стр. 8. Ответы: Н. А. Семашко, Вс. Мейерхольд, А. Л. Загаров, Н. О. Волконский, В. Г. Сахновский, И. А. Донатов, В. В. Куза, М. В. Соколовский. Соболев, Ю. Чехов-драматург. - А П. Чехов. Собрание сочинений. Под ред. А. В. Луначарского и С. Д. Ба- лухатого (Приложение к журн. "Огонек"). М., 1929, книга 17, стр. 3 - 22; в переработанном виде в книге Соболева: Чехов М., "Федерация", 1930, стр. 81 - 131. Чехов и МХТ. Драматургические приемы Чехова, "Настроение" в пьесах Чехова. Чехов-водевилист. "Вишневый сад" и его постановка в МХТ. Фpиче, В. М. А. П. Чехов. - В книге А. П. Чехов. Полное собрание сочинений. Под ред. А. В. Луначарского и С. Д. Балухатого. Том I. М.-Л., ГИХЛ, 1930, стр. 31 - 34, 64 - 66, 74 - 81. Чехов и театр. Тематика чеховских пьес. Гибель дворянской усадьбы. ("Вишневый сад".) Павлов, В. Театр Чехова. - Красная новь, 1929, № 7, с. 216-226. Смена двух укладов жизни - как основная тема чеховской драматургии. Статика пьес Чехова и ее обусловленность. Добрано в, Ю. Социология чеховских пьес. - Русский язык в сов. школе, 1930, № 3, стр. 65 - 73. Эволюция драматургии Чехова. Герои пьес Чехова. Дворянство в изображении Чехова. Статика пьес Чехова, снижение роли героя. Власов, В. Анализ драматургии А. Чехова. - Литература и марксизм, 1931, № 5, стр. 76 - 90. "Леший" и "Дядя Ваня" как два варианта одной темы. Герои Чехова. "Вишневый сад". Анализ основных образов. Оптимизм последней пьесы Чехова. Балухатый, С. Д. От "Трех сестер" к "Вишневому саду".-Литература, 1931, № 1, стр. 109-178. Творческий путь Чехова-драматурга. Стиль Чехова. "Дядя Ваня" и оценка пьесы в критике. Постановка "Трех сестер" в МХТ и восприятия пьесы современниками. Поиски Чеховым новых комедийных форм. Новая редакция водевиля "О вреде табака". Работа над "Вишневым садом". Близость тематики пьесы и рассказа "У знакомых". Постановка .Вишневого сада" МХТом. Оценка пьесы в критике. Балухатый, С. Драмы Чехова. - А. П. Чехов. Полное собрание сочинений под ред. А. В. Луначарского и С. Д. Балухатого, т. IX. Пьесы. М.-Л. ГИХЛ, 1932, стр. 5 - 27. Общая характеристика тематики и стиля пьес Чехова. Балухатый, С. [Комментарии к пьесам Чехова].-А. П. Чехов. Полное собрание сочинений. Под ред. А. В. Луначарского и С. Д. Балухатого, т. IX. Пьесы. М.-Л., ГИХЛ, 1932, стр. 339 - 359; т. XII, ГИХЛ. 1932, стр. 304 - 311. Сведения о работе Чехова над пьесами, главнейшие текстологические изменения, критические отзывы современников. Мустангов а, Е. Чехов-драматург. - Лит. учеба, 1933, № 10, стр. 42 - 60. Тематика и герои пьес Ч. Социальная значимость чеховской драматургии. Вахтангов, Е. Б. Из дневников и записей. - Кр. Новь, 1933, № 10, стр. 204 - 220. Стр. 211, 216, 218, 219. Высказывания о сущности чеховских драм, натуралистическом методе и сценической трактовке Станиславского. О подлинно театральном понимании Чехова. Анализ драматических приемов Чехова дан в специальных исследованиях: Григорьев, М. Сценическая композиция чеховских пьес. М., Изд. Кубе и ВЛХИ, 1924, 123 стр. Мотивы чеховских пьес. Драматургические приемы Чехова. Балухатый, С. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л., "Academia", 1927,186стр. (Вопросы поэтики, вып. XI, Ин-т истории искусства). Приемы Чехова-драматурга. Поиски и создание новой драмы. Драма "настроения". Характеристика героев, композиция пьес, сюжет, диалог в пьесах Чехова. Анализ пьес "Иванов", "Леший", "Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад". Сценическая трактовка пьес Чехова в Московском Худож. театре. Отношение театральной цензуры к Чехову освещено в статьях: Балухатый, С. Чехов и драматическая цензура. (По неизданным материалам.) - Русский современник, 1924, № 2, стр. 187-191. "На большой дороге", "Медведь", "Иванов", "Чайка", ,,Вишневый сад". Балухатый, С. Д. Переделки произведений Чехова в драматической цензуре. - Чеховский сборник. М., ,,Об-во А. П. Чехова и его эпохи", 1929, стр. 236 - 239. Инсценировки чеховских рассказов и цензура. |